Ребенок не говорит. А мы думали, у нас вундеркинд

Я логопед для неговорящих детей. И меня пугает, что этих детей становится очень много. И эти дети приходят очень поздно. Шестилетние и семилетние неговорящие дети! Их сверстники знают уже несколько тысяч слов, складывают их в длинные предложения, сочиняют истории, формулируют вопросы и умеют на вопросы отвечать. В чем беда? Я вижу проблему в отсутствии ранней диагностики. Родителям не хватает информации о том, как должна развиваться речь и на что нужно обращать внимание. На приеме у невролога часто не хватает времени на полноценную оценку речевого развития ребенка. Родители окружены мифами о том, что «мальчики поздно говорят – это норма», «вот у троюродной соседки моего кота племянник в 5 заговорил предложениями», «отстаньте от ребенка, когда надо будет, он заговорит» и рассказывают анекдот про соль. А потом становится поздно.

«Мы думали, у нас вундеркинд» - это реальная история. И она встречается чаще, чем вам кажется. Представьте себе двухлетку. Он активно использует планшет. Находит в нем мультики с цифрами и буквами, цветами, часто на английском. Запоминает это и повторяет. Родители счастливы – у них гений! Билингв!

А в чем проблема? А в том, что этот двухлетка не умеет просить. Не обращается к маме и папе. Не показывает кису. Он вне планшета даже играть не умеет. А буквы и цифры для него на самом деле ничего не значат. Он ведь не может сосчитать количество предметов, он просто как считалочку заучил одиндватри, или Абэвэгэдэ. Потренировал память, а не мышление.
У ребенка нет инициативы речи. Он не ходит за мамой и не просит пить, играть, читать ему книжку про динозавров. Очень удобный и замечательный малыш – кормят – ест. Поят-пьет. Игрушки не раскидывает. А если ребенок не вызывает сложностей, зачем вести его к врачу и задавать вопросы? Все же хорошо!

Я хочу еще раз расставить акценты: не надо ждать трех лет, чтобы увидеть проблему.
Понимание речи начинает активно развиваться с 7 до 10 месяцев. То есть ребенок в 10 месяцев должен пальцем показывать знакомые ему предметы, людей или животных (киса, стул, мяч, кровать и т.д.) по вашей просьбе.

Если у вашего ребенка в три месяца не было комплекса оживления (  не улыбается вам, не гулит АГУ), он вялый и не обращает на вас внимания – надо говорить врачу.

Если в 7-8 месяцев ребенок не лепечет слоговые ряды ( та-та-та, на-на-на, ма-ма-ма и др, до 4-5 слогов в цепочке может быть) – это повод обратиться к врачу.

Если в 1 год и 8 месяцев у вас не прибавляются новые слова, кроме мама, папа, баба – повод обратиться к врачу и к логопеду.

Если в 2,6 года нет предложений – это повод обратиться к врачу и к логопеду.

Также важный момент, ребенок в посте - это не педагогическая запущенность, это ребенок с тяжелым нарушением речи. Оно бы все равно было, просто планшет помешал заметить его вовремя и раньше начать коррекционную работу. Если ребенок в два года перассказывает наизусть Чуковского, которого ему по вечерам читает бабушка, а планшета он отродясь не видал, но при этом он не понимает простых инструкций, не обращается к вам, ничего не просит словами - это то же самое нарушение. Нужно снимать ребенка с пъедестала его гениальности и срочно вести к неврологу и к логопеду.

Помните, нормально развивающийся ребенок – это ребенок, который может к вам обратиться, позвать вас из другой комнаты, он просит у вас желаемое, хочет с вами играть. Он любопытный, ему все интересно. Он не должен в два года учить стихи, цифры и буквы, он должен катать машинки и смотреть на бабочек. А ближе к трем начать выносить вам душу своими задушевными рассказами о том, что ему срочно нужно пополнить коллекцию кукол, динозавров или поездов.

Иногда действительно бывает ситуация, когда ребенок поздно заговорил предложениями. Но при этом в три месяца у него было гуление, в 7-8 месяцев лепет, по возрасту развивалось понимание речи, такой ребенок умеет играть с игрушками, пробует как-то нарисовать домик или солнышко. То есть у него ВСЕ процессы сформированы, только запаздывает речь.

Нарушение речи это очень плохо. У ребенка без первичных поражений интеллекта, который не умеет и не учится говорить, интеллект не развивается. Появляется вторичное нарушение интеллектуальной сферы, дети попадают в категорию «умственная отсталость». Чего не произошло бы, если бы речью занялись вовремя. Простите, накипело.

Я есть здесь. https://vk.com/logo_svetlana
В группе или под этим постом можно задавать вопросы.

Два скупца

Раскроем знаменитую «Сказку о Попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина. Помните самый первый разговор Балды с Попом? «Чего ты взыскался?», то есть «что ты ищешь?» – спрашивает Балда на базаре. Поп говорит в ответ: «Нужен мне работник, повар, конюх и плотник»... Не замечаете ничего подозрительного? Нет?

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

Как логопед напишу, что нельзя ставить в одну линию у.о., аутизм и ЗПР (в чистом виде).

Объясню на примере того, как учили нас (сейчас эти термины для определения у.о. уже не используются, их заменили другими, но на них объяснение выйдет понятнее).

Умственная отсталость делится на три вида:

1. Дебильность. Это лёгкая степень. Дети с таким диагнозом обучаются в школе 8 вида. Решают там задачки, пишут упражнения по русскому...

Эти дети осваивают простейшие профессии в пределах школы, не требующие особенного ума, и могут жить самостоятельной жизнью. Путь к высшему образованию у них закрыт, в том числе и юридически. С аттестатом школы 8 вида подать документы в ВУЗы и училища, техникумы нельзя.

2. Имбецильность. Дети с таким диагнозом школу уже не потянут. Их обучают бытовым навыкам. Они могут усвоить, что зубной щеткой надо чистить зубы, а не тыкать ею в глаз, а расческой расчёсывать волосы. В целом себя обслужить дома могут.

3. Идиотия. Самая тяжёлая степень. Дети-овощи. Себя осознать не могут, не то что зубную щётку.

Так вот, умственная недостаточность НЕПРОГРЕДИЕНТНА. То есть, если ребенку поставили имбецильность, он никогда, ни при каких обстоятельствах не выйдет в дебильность и тем более в норму. То же с остальными. Этот диагноз навсегда, развития не будет. У такого ребенка есть его потолок, его максимум.

Это именно ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ недоразвитие. Первым делом затрагивается интеллект. Остальные части психики могут быть затронуты, только если ребенком не заниматься и в силу того, что он многое о мире понять не может, многое в общении с другими понять не может, он может стать агрессивным (если его обижать, к тому же). Но может и не стать, а, напротив, быть добрым, наивным, всем верить (в виду отсутствия критического мышления и неосознавания степени пздца этого мира).

Аутизм расписывать не буду. Есть много расстройств аутистического спектра. Но в аутизме как раз на первый план выходит расстройство других процессов психики и поведения, а вот интеллект может и не страдать.

Так что, проблемы в общении у аутиста будут 100%, а вот у "дебила" вообще не факт. Он может быть довольно общительным и компанейским парнем или девушкой. (Это к боязни родителей, что у.о. дети непременно будут обижать других).

А аутист общительным и компанейским быть не может. Но он может также не быть агрессивным, если его не трогать. Но тут есть одно НО. Вы можете считать, что его не трогаете, а он может считать по другому, если вы окажетесь достаточно близко, нарушив его зону комфорта.

Ну и аутизм неизлечим, как и у.о.

Ну и отдельная песня про детей с ЗПР. У которых только ЗПР без сопутствующих диагнозов. ЗПР означает, что ребенок проходит абсолютно все те же этапы развития, что и здоровый ребенок,только с запозданием. То есть, в 2 года он может быть развит как дети в год, в 5 лет он развит года на 4, 3.5... Очень часто уже к школьному возрасту дети начинают догонять сверстников. Особенно, если с ними заниматься.

Бывает, что в один 1 класс идут нормотипичные дети, которым 6+, 7 и уже почти 8, и никто из этого трагедии не делает. Дочь моей подруги, к примеру, пошла в первый класс в 6 лет и 2 мес.

Так вот, ребенок с ЗПР может в свои почти 8 лет быть развит на 6+. При чем это может касаться только некоторых сторон развития. Читать и писать он, допустим, может хорошо, но преобладать у него будет ещё некое детское игровое поведение, уже не присущее 8-ми леткам.

ЗПР всегда "излечивается", корректируется. У кого раньше, у кого позже. Потому и носит название ЗАДЕРЖКА психического развития. Психические функции - это внимание, воображение, восприятие, память, мышление, речь. Бояться таких детей вообще не стоит. Это практически те же самые нормотипичные дети.

Конечно, в идеале создавать в школе классы для таких детей:

класс для детей с ЗПР. Но параллельно в школе нужно готовить свободные места для этих детей. Ведь они выйдут в норму - кто во 2 классе, кто в 3, в 4-м и их надо будет переводить в обычные школы.

Класс для детей с аутизмом... Тут нужно в класс из 15 человек 15 тьюторов... Сложно к аутистам пробиться... С ними лучше один на один, конечно. Но, опять же, аутисты настолько все разные... Иногда они вообще как нормотипичные, только при близком общении кажутся "странными".

Но если этого всего нет, то где им учиться? В школе 8 вида им вот вообще делать нечего. Так же как в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, ведь речь у них может быть и хорошо развита.

Насчёт того, что они будут отнимать время у учителя. Ну вот представьте, что мой ребенок отличник. И таких как он в классе ещё 10 чел из 35. С моей точки зрения, все остальные дети, особенно двоечники и троечники, отнимают время у учителя. Без них моему ребенку было бы лучше. Ведь ему достаточно один раз прочитать тему и он готов уже контрольную писать, а из-за них приходится сидеть на этой теме по нескольку дней. И что, мне также возмущаться и требовать убрать из класса этих детей?

Все мы разные в умственном развитии. Столько школ, сколько в нас различий, не построить. Поэтому приходится подбирать +- интеллектуально подходящих под данный вид обучения детей. И +- детей, которые хоть как-то могут социализироваться. Кстати, в группе в детсаду, где был мой знакомый, главный агрессор и хулиган был нормотипичный ребенок, а двое "особенных" детей были как раз самыми тихими. Так что только наличие диагноза вот вообще не показатель.

Ответ dr.pies в «Родители, опомнитесь!!!»

«С каждым годом детей с проблемами становится больше»

Действительно, почему же? Может, все-таки, скрининг, аборты - не просто так придумали? Может, это и жестоко, но когда паре говорят «у вас 99 процентов даун», а они гордо рожают, это не паразитирование на других людях? Колоссальные затраты из бюджета на людей, которые никогда не социализируются нормально, не станут полноценными членами общества. Не понимаю. Природа ведь не просто так придумала мутации, популяция прекрасно контролирует себя сама… (это я ещё про лечение сердечно-сосудистых /онко заболеваний не начала, благодаря которым мы увеличиваем общую продолжительность жизни популяции, но не всегда ее качество)

Ответ dr.pies в «Родители, опомнитесь!!!»

У меня на этот счёт есть мнение, которое нихуя не понравится родителям особенных детей, потому, что оно справедливое ко всем и ставит в равные условия всех.

Есть школа. Там есть программа и дети. В условно 5б классе есть 25 учеников без отклонений и один - с РАС, например.

Он (ученик с РАС) тяжело социализируется, конфликте, особенный, замкнутый, требует внимания.

Его родители, зная, что им должны, вот так же, как в посте, дождались звонка директора и привели ученика в общий класс. У них (родителей) особенные проблемы с особенным ребёнком.

По причине того, что их особенные проблемы не решаются, они решили, что теперь ИХ ЛИЧНЫЕ ОСОБЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ОСОБЕННЫМ РЕБЁНКОМ должны стать не их личными, а ОБЩИМИ.

И ответственная мама условного Пети, мечтающеющего о карьере хирурга, вынуждена, решая проблемы одноклассника с РАС, за свой счёт и своими силами догонять программу со своим нормальным сыном (я не хотел использовать слово "нормальный", дабы никого не обидеть, но использую, как честное).

Почему она решает проблемы родителей ученика с РАС? Потому, что ученик с РАС получает отдельное особенное внимание от преподавателей, а обычный Петя - не получает должного внимания. И тормозится по программе. В итоге, судьба 25 человек зависит от эгоизм родителей 26-го.

У вас особенный ребёнок. Это тяжело. И больно. И понятно.

И это ваша проблема. Решений её много, и все они неэтичны, порицаемы или сложны. Это я понимаю.

Но не делайте эту вашу драму драмой других родителей и детей. Не усложняйте.

Судитесь, боитесь. Или учите сами - это тоже выход из ситуации. Но не вредите непричастным.

Ответ на пост «Многодетные бывают разные»

А у меня другой пример многодетности и на нем взрощено мое негативное отношение. 6 детей, когда она забеременела седьмым, муж сказал или аборт, или ухожу. Она отказалась, он ушел. Она делает сама себе аборт крючком от вешалки, ее выносят на руках соседи до скорой. (так увидели, что дома нищета, она дворник) 2 старшие девки выходят замуж и сваливают, следующий сын садится в тюрьму за убийство(закололи шампурами женщину-охранницу гаражного кооператива, в котором жарили шашлыки, а она их выгоняла). Выходит рано, он был несовершеннолетний и начинает садиться/выходить бесконечно. Остальные трое тоже начинают постепенно садиться в тюрьму/выходить, постоянно. Все пьют, употребляют, дома нет штор, вонь из квартиры, ходят люди туда, все продолжают жить вместе, в этой хате, никто не работает. Один умирает от передоза на ступеньках подъезда и их осталось трое. На квартире долг больше миллиона, она не приватизирована даже, собственник до сих пор в квитанциях умершая лет 20 назад мать. Эти трое настолько тупы и деградировали, что ссут под себя сидя на газоне, едят кошачий корм, им от 35 до 46. Еле ходят, с трудом передвигают ноги, как зомби, на свой этаж поднимаются минут 30. Дружно всем домом ждем естественного отбора, чтобы не приходилось кровь со стен оттирать, например, как недавно. Оно шло и лапой оставляло следы по стенам. Многодетность, когда не можешь обеспечить детей, но очень их любишь-это дно.

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

Ой, обожаю таких родителей, которым ссы в глаза, все роса

Мама одно время работала в детском саду. Говорила, что с каждым новом набором детей процент здоровых снижается.

Но больше всего бесили родители, которые просто отрицали наличие у ребенка проблем и отклонений.

- Ваш Вася не может сидеть, у него гипертонус мышц, его трясет, у него перегружена нервная система, он не говорит, у него сводит челюсть, соотвественно, контактировать он ни с кем не может, играть он не может, заниматься не может.

- ой, наш Васенька просто очень активный. Мы его тогда еще на один кружок запишем, раз энергия не вся тратится.

Стоит ли говорить, что дополнительная нагрузка для перегруженного организма - еще один гвоздь в крышку гроба, в котором лежит надежда на светлое будущее.

Еще был мальчик-аутист. Со всеми вытекающими: мог сидеть смотреть в одну точку, мог головой на стену бросаться. И лучше, когда на стену, а не на других детей и воспитателей. Слов не понимал, говорить не мог.

Родители согласились отвести ко врачу только тогда, когда пошли жалобы от других родителей на агрессию. Итоге посещения врача - выписали витаминки. Витаминки, Карл! Теперь родители ходят довольные, на все жалобы отвечают, что эти витаминки скоро помогут, и вообще врач же ничего серьезного не нашел. Подумаешь, неконтролируемые приступы агрессии.

И таких детей с блаженными родителями 5-7 человек, группа 30 детей. Обычный детсад в Москве.

Продолжение поста «Родители, опомнитесь!!!»

Как же вы заебали. У меня ребенок аутист - занимается со мной на дому в онлайн школе. Потому что я могу себе позволить это оплатить. И большинство родителей предпочитают такой выход, внезапно - ты даже не представляешь, сколько сейчас детей с отклонениями. Если они все пойдут в оффлайн-школы, нормисы охуеют.

Хочешь знать альтернативу, которую мне предложили? Парам пам пам - общеобразовательная школа. Еще и орали на меня "дитачка должна социализироваться!" когда я сказала, что у нас онлайн. И это ПМПК - специальная, на секундочку, комиссия, состоящая из профессионалов.

В Екате ровно одна коррекционна школа на город миллионник. В паре школ есть коррекционные классы, но это тоже по 10-12 человек в каждом.
Да, каждая школа может набрать коррекционный класс, но они не могут закрыть вакансии психолога и тьютора. Именно не могут, а не не хотят. Ответ ПМПК - отдайте в бычную, а дальше это проблема школы.

Так что давай следующее предложение родителям - газенваген для детей или что еще там сделать в безвыходном положении, чтобы обычные люди не страдали? К ножке стула дома привязывать, пока родитель на работе?

Хуле ты государство наше не хуесосишь, которое и создало такие ситуации ебейшей инклюзивности?

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

а теперь реальность: цпмпк в мск:
- мы хотим в спецшколу
- нет, вам 8.2 программа в школе будет
- там есть ресурсный класс?
- если нет то обязаны создать
....

- алло, это школа? у вас есть ресурсный класс?
- идите нахуй
- а по 8.2 программа?
- нахуй идите говорю
....
спустя 20 школ

- алло министерство? пмпк сказала что будет класс, а в школе даже по программе говорят идти нахуй
- да они охуели чтоли?!
....
через 15-30 минут звонок из горано
- алло, что у вас случилось? Послали нахуй? Директор вас просто не так поняла.
- ресурсный класс есть?
- ну он как бы есть, но школа в которой он есть еще не построена, понимаете...

еще спустя час звонок из школы по прописке
- алло, это директор вы меня не так поняли
- ресурсный класс есть?
- нет звините, но вот программа в общем классе.
....

Но наверное можно ведь постучаться в сами эти школы!
- алло, это спецшкола "Ебанашечка"?
- мест нет.
- как нет?
- у нас классы на 12 человек, учатся 25. Идите нахуй.
.....

хм, я слышал есть ресурсный класс при такой-то школе, надо бы узнать как у них все устроено:
- алло, мама из ресурсного класса?
- драсьте, у нас класс 8 человек, тюторы, логопеды, дефектологи и вот это все.
- о боже, как это прекрасно! Но как вы этого добились?!
- набрали группу из 8 человек и по закону вроде как в этом случае должны предоставить класс и денег на вот этих всех специалистов.
- невероятно! Срочно бегу собирать группу!...
- ... только вот за эти деньги работать никто не будет, поэтому 75-80% сверху платят родители. Неофициально конечно же.
- твою мать...

разговор с главой горано после набора группы
- денег нет, но вы держитесь (идите нахуй)

Так что товарищ автор, не направить ли тебе лучше твое "ОПОМНИТЕСЬ" в Министерство образования? С каждым годом детей с проблемами становится больше, а школ для них все меньше. Но я смотрю вы дохуя умный, наверное быстро все проблемы порешаете на самом высоком уровне.

Не выноси сор из избы

Так меня учили родственники. Но сейчас я очень рад, что всё таки сор из избы стал выноситься. Жены стали уходить от мужей алкоголиков, мужья стали уходит от истеричных жён. Всем этим вбитым в нас деревенским установкам, - а что скажут люди -, я считаю не место в современном мире. В семье главное ведь это взаимопонимание, поддержка и любовь, а не мнение чужих людей как вам жить.

Рекомендуем
@lenis2
@d.t
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: